О ДНК

Ключевой центр развития компетенций “Дом научной коллаборации имени А.М. Исаева” (ДНК) создан в подмосковном Королёве на базе Технологического университета имени дважды героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонова при поддержке Министерства образования Московской области в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование».

Наша цель не только дать учащимся актуальные знания по приоритетным направлениям научно-технического развития России, но и вовлечь в науку в целом: проводить исследования на новейшем оборудовании, совершать прорывы и открытия, вести собственные проекты и погружаться в мир нового и неисследованного.

Наставники Центра “Дом научной коллаборации” станут проводниками школьников и их учителей в мир, где 3D-моделирование и VR-технологии уже не будущее, а повседневность, которую нужно использовать во благо науки и личного развития.

Структура ДНК включает 4 образовательных проекта:

  1. «Детский Университет» - реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5—9 классы).
  2. «Малая Академия» - реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10—11 классы) и студентов СПО, по приоритетным направлениям.
  3. «Урок технологии» — обновление содержания и методик преподавания учебного предмета «Технология», реализация уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов Университета.
  4. «Педагог К-21» - реализация дополнительных профессиональных программ для педагогических кадров, где педагоги освоят современные универсальные компетенции.

 

Ожидаемые социальные эффекты:

  • для детей и родителей:
    • формирование современных профессиональных и общекультурных компетенций;
    • профориентация ребенка;
    • подготовка будущих абитуриентов к поступлению в вуз в части формирования навыков, необходимых для обучения в высшей школе;
    • получение профессиональных квалификаций (профессиональное обучение);
  • для региональной системы образования:
    • обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов путем профессиональной переподготовки педагогических кадров;
    • обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Технология»;
  • для Университета:
    • выявление, подготовка и мотивация лучших учеников для получения высшего образования;
    • повышение эффективности использования инфраструктуры вуза;
    • соотнесение формируемых компетенций с требованиями будущей образовательной программы высшего образования;
  • для региональной системы образования:
    • обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов путем профессиональной переподготовки педагогических кадров;
    • обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Технология»;
  • для организаций реального сектора экономики:
    • подбор кандидатов для целевой подготовки профессиональных кадров для нужд предприятия;
    • создание и реализация образовательных модулей в рамках опережающей кадровой политики предприятий;
  • для Московской области:
    • значительное увеличение количества детей, охваченных программами дополнительного образования;
    • подготовка профессиональных кадров для экономики региона;