О ДНК
Ключевой центр развития компетенций “Дом научной коллаборации имени А.М. Исаева” (ДНК) создан в подмосковном Королёве на базе Технологического университета имени дважды героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонова при поддержке Министерства образования Московской области в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование».
Наша цель не только дать учащимся актуальные знания по приоритетным направлениям научно-технического развития России, но и вовлечь в науку в целом: проводить исследования на новейшем оборудовании, совершать прорывы и открытия, вести собственные проекты и погружаться в мир нового и неисследованного.
Наставники Центра “Дом научной коллаборации” станут проводниками школьников и их учителей в мир, где 3D-моделирование и VR-технологии уже не будущее, а повседневность, которую нужно использовать во благо науки и личного развития.
Структура ДНК включает 4 образовательных проекта:
- «Детский Университет» - реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5—9 классы).
- «Малая Академия» - реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10—11 классы) и студентов СПО, по приоритетным направлениям.
- «Урок технологии» — обновление содержания и методик преподавания учебного предмета «Технология», реализация уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов Университета.
- «Педагог К-21» - реализация дополнительных профессиональных программ для педагогических кадров, где педагоги освоят современные универсальные компетенции.
Ожидаемые социальные эффекты:
- для детей и родителей:
- формирование современных профессиональных и общекультурных компетенций;
- профориентация ребенка;
- подготовка будущих абитуриентов к поступлению в вуз в части формирования навыков, необходимых для обучения в высшей школе;
- получение профессиональных квалификаций (профессиональное обучение);
- для региональной системы образования:
- обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов путем профессиональной переподготовки педагогических кадров;
- обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Технология»;
- для Университета:
- выявление, подготовка и мотивация лучших учеников для получения высшего образования;
- повышение эффективности использования инфраструктуры вуза;
- соотнесение формируемых компетенций с требованиями будущей образовательной программы высшего образования;
- для региональной системы образования:
- обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов путем профессиональной переподготовки педагогических кадров;
- обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Технология»;
- для организаций реального сектора экономики:
- подбор кандидатов для целевой подготовки профессиональных кадров для нужд предприятия;
- создание и реализация образовательных модулей в рамках опережающей кадровой политики предприятий;
- для Московской области:
- значительное увеличение количества детей, охваченных программами дополнительного образования;
- подготовка профессиональных кадров для экономики региона;